Здравствуйте, дорогие читатели http://kss118.ru!
Сегодня мы говорим о таком понятии в сео-анализе, как тошнота текста. Известно, что переспаменность – это большое количество ключевых слов в статье небольшого объема. Выражение «тошнота текста» относится не только к ключевым словам, но и к любым другим, которые используются слишком часто.
Если вы опытный копирайтер, то наверняка, редко проверяете свой текст на тошноту. Вам достаточно прочесть пару раз статью и если она интересна, легко читается и при этом не возникает приторного ощущения «масла масленого», то все в порядке. Это касается восприятия людей – ваших читателей.
Ни для кого не секрет, что мы стараемся привлечь читателей из поисковых систем и поэтому должны знать требования роботов, которые выбирают статьи, достойные для выдачи в первых рядах поиска. Что касается тошноты текста, тут есть свои особенности:
- Если показатель «тошнота текста» слишком низкий, то поисковая система такую статью оценивает, как не отвечающую на запрос посетителей
- Если же ключевые слова очень часто используются, то роботы могут посчитать текст спамом, да и читатели её оценят как трудную для восприятия и нудную.
Поэтому возникают естественные вопросы:
- Что такое тошнота текста?
- Как рассчитать этот показатель?
- Как можно быстро проверить текст статьи на плотность слов?
- Какие существуют онлайн сервисы, анализирующие текст статьи на тошноту и плотность слов?
- Что делать, если текст «тошнит», получился с завышенными показателями на тошноту?
Что такое тошнота текста
Это процент количества одного слова к объему текста статьи. Речь идет не только о ключевых словах текста, но и о любых других, встречающихся в статье.
Если этот процент высокий (особенно для ключевых слов), то текст явно оптимизирован под поисковые системы. Если низкий – то его могут и не заметить поисковые роботы.
Интересно, а как роботы определяют границы показателя тошноты?
Как рассчитать показатель «тошнота» текста?
Для расчета показателя «тошноты» текста используют две методики:
1. Отношение частоты повторения слова к объему текста (количеству всех слов в тексте) в процентах.
- Количество повторяющихся слов нужно разделить на количество всех слов в тексте и умножить на 100. Так рассчитывается академическая тошнота или показатель частотности.
2. Квадратный корень числа повторов слова в тексте. В этом случае объем текста не берется в расчет. Это классическая тошнота. Она не должна быть меньше 2,64 и больше 7 раз
Как можно быстро проверить текст статьи на «тошноту»?
Многие оптимизаторы сайтов в своих статьях называют оптимальный процент показателя тошноты текста от 3 до 5. Допускается чуть завышенный процент, но ни в коем случае не заниженный. Именно такие цифры показывают, что текст релевантен запросу поиска и при этом легко читается.
Если ваша интуиция и опыт еще не могут вам подсказать переспамен ли ваш текст, релевантен ли он запросу, или нет, то лучше не полагаться на случай, а объективно оценить показатель тошноты текста. Для этого можно воспользоваться методами расчета, описанными выше, и сделать это самостоятельно. Я же предпочитаю контролировать показатель «тошноты» с помощью онлайн сервисов, анализирующих тексты.
Онлайн сервисы для проверки тошноты текста
Сервисы анализа сайта, которые имеют инструменты, определяющие плотность слов и тошноту документа:
- istio.com – Чем хорош этот сервис — тем, что текст можно проверить еще до того, как статья будет опубликована. Вводим текст и нажимаем на «Анализ текста» — смотрим результат рядом со словом «Тошнота»
- advego.ru – В меню выбираем «Сервис» — > «Инструменты» -> «Семантический анализ сайта» и вводим текст. Теперь нажимаем на «Проверить». В «Статистике текста» смотрим на показатели Классическая и Академическая тошнота документа.
- Pr-cy.ru — В меню выбираем «Инструменты», дальше нужно щелкнуть по строке «Анализ контента», указать адрес ссылки на статью и нажать на кнопку «Анализировать», и смотрим на показатель «Тошнота»
- cy-pr.com — В меню выбираем «Инструменты» -> «Анализ контента страницы» – вводим ссылку на опубликованную страницу анализируемой статьи и смотрим на показатель «Плотность, %». Мне понравилось, что здесь очень тщательная проверка текста статьи! Но не очень удобно то, что проверить можно только опубликованный текст.
- SeoTXT.com — после анализа текста смотрим на «Плотность слов».
Что делать, если текст получился с завышенными показателями на тошноту
- Увеличить объем статьи
- Уменьшить количество повторяющихся слов, заменив их синонимами
- Постоянно бороться со стоп-словами, редактируя и видоизменяя текст
- Чтобы работа по замене слов шла быстрее используйте в Word функцию поиска слов. В результате подсвечиваются похожие слова. Это экономит время.
- Какой уровень тошноты должен быть у вашего текста, можно узнать, проанализировав сайты конкурентов, которые находятся по вашей теме в ТОПе выдачи.
Возможно, что показатель «тошноты текста» в СЕО анализе со временем совсем потеряет свою актуальность. Ведь большинство блогеров знают, что на данный момент в ТОП поисковых сетей попадают сайты, у которых мало отказов и их поведенческий фактор говорит о востребованности. Но все же, пока сайт не оброс своими постоянными читателями, пока поисковые системы не вывели его из песочницы, не будет лишним контролировать показатель «тошноты» регулярно, анализируя текст.
Нужно помнить, что для успешного продвижения, статья не просто должна иметь оптимальный процент плотности слов, но и самое основное – она должна быть интересной, полезной, информативной и написана понятным и доступным языком.