МБОУ Карпогорская средняя школа № 118

Программа школы "АБВГДейка"

МОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»

 

ПРОГРАММА

ПО ПОДГОТОВКЕ  ДОШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школа будущего первоклассника»

«АБВГДейка»

 

 

 

 

 

 

с. Карпогоры

2007 год

 

Программа является авторской

 

Авторы-составители учителя  МОУ «Карпогорской средней общеобразовательной школы №118»

 

  1. Нехорошкова Т.А. – зам. директора по учебно-воспитательной работе
  2. Валькова Л.Н. – учитель начальных классов  высшей кв. категории
  3. Телицына В.А. - учитель начальных классов  высшей кв. категории
  4. Чемакина С.Г. -  учитель начальных классов  первой кв. категории
  5. Кодолова Т.М. - учитель начальных классов  первой кв. категории
  6. Никифорова Н.А. – педагог-психолог  второй  кв. категории

 

Пояснительная записка к программе по подготовке дошкольников к учебной деятельности

 

 Программа предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение.

Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы:

 - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

 - развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.    

 Для осуществления преемственных связей  ставим следующие задачи:

  1. Развитие познавательных функций ребёнка: речи, внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления.
  2. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться.

3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

- учёт особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

- учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребёнка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

- создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка.

 

Структура программы

 

Программа включает в себя те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяется 4 занятия: «Учимся думать, рассуждать» (математическое развитие), «Учимся родному языку», «Развиваем моторику руки», занятия по психологии «Познаём других людей и себя».

 

Особое внимание в программе обращено на развитие тех качеств личности, тех  особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Исходя из этого  все занятия являются тематическими, объединяются одной общей темой («Моя семья», «Осень», «Удивительный мир животных», «В мире сказок», «Наше село» и др.)

 

 Занятия «Учимся думать, рассуждать»  (математическое развитие). Они включают в себя знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется развитию математических характеристик предметов окружающего нас мира (сравнение предметов, формулируя результаты сравнения: «столько же», «больше», «меньше», уравнивание множеств, понимание отношений «длиннее - короче», «выше – ниже», «шире – уже»), закрепление знаний числового ряда (1-10), его последовательности, порядковый и количественный счёт,  пространственные ориентировки: «вперёд – назад», «вверх – вниз», «влево – вправо», временные представления (сегодня, завтра, вчера, год, месяц, неделя). Так программа имеет своей целью формирование образных представлений, то большое внимание в ней уделяется работе с геометрическим  материалом, что способствует развитию конструкторских умений и способностей. Умение распознавать геометрические фигуры в плоскостных и объёмных изделиях (отрезок, многоугольники: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, круг), составлять различные фигуры и предметы из специальных наборов: «Танграм», «Пифагор» и др.), изготовление их моделей из бумаги и картона.  Главным методом обучения дошкольников является проблемно-поисковый метод с использованием занимательных игр, задач, головоломок.

     Занятия «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение, рассказ по картине. Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывать прочитанное.  Развитие фонетико-фонематического слуха у детей через чистоговорки, скороговорки, игровые упражнения со звуком, звуковые модели слов (с помощью различных фишек). Упражнение в дифференциации звуков на слух. Владение понятиями «звук», «слово», «предложение», различать гласные и согласные звуки. Большое внимание уделяется развитию памяти (разучивание стихов, загадок, скороговорок и др.), фантазии, воображения, словесного творчества ребёнка.

     Занятия «Развиваем моторику руки» направлены на развитие графической деятельности детей, включающей  копирование образцов, штриховку, лепку и аппликацию.  Способствуют формированию ряда  умений и навыков: пространственная ориентировка (обучение работе в ограниченном пространстве (на рабочей  строке); анализ формы, величины предмета и изображения; использование цвета для передачи настроения в аппликации, рисунке; развитие конструкторских навыков.

    Занятия «Познаём других людей и себя»  представлен  содержанием, которое формирует у дошкольника знания, для  понимания ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять  своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения. Развитие познавательных процессов.

 

    Развитие детей  на занятиях происходит в различных  видах деятельности: игре (дидактической и сюжетно-ролевой), сказке, рисовании, лепке, слушании, которые характеризуются возможностью проявления свободы, активности, инициативы и творчества. Познание окружающего мира строится на восприятии, наблюдениях, экспериментах, выполняя действия с предметами, моделями, зарисовывая, раскрашивая. (Основным является практический метод обучения)  Большое внимание уделяется формированию умения общаться с педагогом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо. Работать с раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой.

 

Для реализации программы используются рабочие тетради:

- Истомина Н.Б. и др. Готовимся к школе. – Тетрадь по математике.- М., 2007

- Безруких М.М. Развиваем логическое мышление и память. – «Дрофа», 2007

- Безруких М.М. Тренируем пальчики. – «Дрофа», 2007

- Салмина Н.Г. «Учимся думать». – М.: Вентана-Граф, 2006

 

 

 

Организация обучения

 

Продолжительность обучения: с 1октября по 30 апреля (27 недель)

  Общее число занятий – 80

«Учимся думать, рассуждать» - 20 занятий

«Учимся родному языку» - 20 занятий

«Развиваем моторику руки» - 20 занятий

«Познаём других людей и себя» - 20 занятий

  Группы «предшкольного образования» функционируют один раз в неделю на основе кратковременного пребывания детей в школе. В одной группе не более 12 человек в возрасте от 5,5  до 7 лет. Работают с детьми учителя начальных классов и школьный психолог.

    Продолжительность занятий не более 30 минут. Время между занятиями (15 – 20 минут), используется для подвижных игр, а также для свободной самостоятельной деятельности.

 

Режим дня:

10.00 – 10.30 – первое занятие

10.45 – 11.15 – второе занятие

11. 35 – 12.05 – третье занятие

 

Примерное расписание занятий на месяц  (4  недели )

 

«Учимся родному языку»

«Учимся думать, рассуждать»

«Учимся родному языку»

«Учимся думать, рассуждать»

«Учимся думать, рассуждать»

«Учимся родному языку»

«Познаём других людей и себя»

«Познаём других людей и себя»

«Развиваем моторику руки»

«Познаём других людей и себя»

«Развиваем моторику руки»

«Развиваем моторику руки»

 

 

Работа с родителями

 

    Условием успешной работы «Школы будущего первоклассника» является  работа с родителями. Родители  посещают открытые занятия (3-4 занятия за курс обучения), а также любое занятие по их желанию, участвуют в конкурсно-игровых  программах вместе с детьми: «Приглашение к учению»,   «Чудеса у Новогодней ёлки», «В добрый путь», в заседаниях «круглого стола» по темам: «Режим дня шестилетнего ребёнка», «Воспитание самостоятельности у детей», «Мальчики и девочки – два разных мира», «Использование настольно-печатных  и народных дидактических игр в умственном развитии детей» и др. Педагог-психолог школы проводит тренинги с родителями, а также индивидуальное консультирование. Всё это помогает фиксировать достижения ребёнка, определяет содержание индивидуального  взаимодействия. 

 

   Для соблюдения принципа преемственности между дошкольным и школьным образовательным звеном регулярно проводятся педагогические советы, методические объединения с привлечением специалистов ДОУ.

 

Диагностика «Готовность к школе» по программе Л.А. Ясюковой проводится психологами в начале и конце учебного года, целью которой является определение уровня развития познавательных процессов у детей и мелкой моторики руки.

 

Ожидаемые  результаты:

  1. Развиваются  познавательные функций ребёнка: речь, внимание, память, восприятие, воображение, мышление.
  2. Укрепляется  и развивается эмоционально-положительное  отношение ребёнка к школе, желание  учиться.

3. Формируются  социальные  черты личности будущего первоклассника, необходимые  для благополучной адаптации к школе.

 

 Программа составлена на основе программ:

- Безруких М.М. Ступеньки к школе. – «Дрофа», М., 2004

- Зак А.З. Как развивать логическое мышление? Занимательные задачи для детей.- М.: АРКТИ, 2003.

- Истомина Н.Б., Муртазина Н.А. Готовимся к школе. – «Линка – Пресс» - М., 2003.

- Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе./ Авторы-составители  Н.А. Завьялова. Е.В. Лукина и др. – Волгоград: Учитель, 2005.

-Колесникова Е.В. От звука к букве. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – «Ювента», - М., 2003

- Ковалёва Е.С., Синицына Е.И. «Готовим ребёнка к школе». – М., 2003.

- Кочурова Е.Э.., Кузнецова М.И., Готовимся к школе: Пособие для будущих первоклассников. – М.: Вентана-Граф, 2005

 - Программа МО РФ «Воспитание и обучение в детском саду». М.:Просвещение, 1999

- Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»/ Под ред. Виноградовой Н.Ф. – М.: Вентана – Граф, 2006

 

Тематическое планирование занятий

по обучению грамоте и развитию речи

«Учимся родному языку»

Число

Тема занятия

 

Задачи

1.

Окт.

 «Семья».

Введение понятия  устная и письменная речь.

Познакомить детей с видами речи, их использованием в жизни

2.

Окт.

 «Осень в лесу»

Предложение. Определение количества слов в предложении.

Составление предложений по картине.

Развивать наблюдательность, память, внимание; умение вычленять слово из предложения; составлять предложение из слов

3.

Окт.

 «Моя любимая игрушка»

Слово и слог.

 

Развивать умение делить слова на слоги при помощи хлопков

4.

Нояб.

«Наше село».

Гласные и согласные звуки.

 Знакомство с сюжетными картинками.

Развивать фонематический слух , опираясь на символы (гласный звук - красный кружок, согласный - белый)

5.

Нояб.

«Транспорт»

Изменение формы слова.

Составление рассказа по наблюдениям

Развитие пространственной ориентации, мышления, внимания; развитие речи; закрепить понятие «устная речь»

6.

Нояб.

 «Режим дня»

Знакомство с гласными звуками.

Зрительное и слуховое внимание.

 

Развитие способности анализировать; развитие артикуляции при произношении гласных звуков

7.

Дек.

«Творчество А. Барто»

Чтение и анализ стихотворений.

Согласные звуки .

 

Развитие фонематического слуха, артикуляции при произношении согласных звуков; развивать умение различать гласный и согласный звук, опираясь на преграды при произношении

8.

Дек.

 «Птицы».  Звуки[с],[с]

Деление слов на слоги.

 

Познакомить со звуками  [с ]  [с], развивать умение определять место звука в слове, классифицировать односложные и многосложные слова

9.

Дек.

 «Творчество С.Я.Маршака»

Чтение и анализ стихотворений. Звуки  [м] [ м]

Развивать умение находить художественный образ, анализировать услышанное; познакомить с согласными звуками 

 [м ]  [ м]

10.

Янв.

«Зима».

Звуки [л][л] Моделирование.

Познакомить со звуками  [л ] [л]; учить восстанавливать деформированное предложение; умение составлять схему слова

11.

Янв.

«Мир сказок»Звуковой анализ слова.

 Чтение и пересказ сказок.

Развивать умение выбирать слова и  составлять предложения на заданную тему; анализировать, классифицировать, обобщать

 

12.

Янв.

 «Животный мир».  Звуки  [д]  [д]

Составление рассказа по наблюдениям.

Познакомить со звуками   [д]  [д];  расширить представления детей о разнообразии животных

13.

Февр.

 «Хлеб – всему голова».

Закрепление. Моделирование.

Звуковой анализ слова.

 

Учить пересказу с опорой на картинки; развивать умение вычленять гласные звуки в словах

14.

Февр.

«Мои друзья».

Звуки  [ з ]  [з ]   [ с с]

Составление рассказа по впечатлениям.

Познакомить со звуками  [з ] [з]  [с]  [ с],развивать умение вычленять согласные звуки из слов; составлять рассказ из 2-3 предложений

15.

Февр.

«Праздник пап 

 дедушек».

Закрепление. Чтение и анализ стихотворений о папах и дедушках Составление рассказа по сюжетной картинке

 

Развивать умение анализировать художественное произведение; умение составлять рассказ по наводящим вопросам, по опорным словам

16.

Март

«Праздник мам и бабушек».

  Звуки[г ],   [ г,] и  [ к ] [к]

Чтение и анализ стихотворений.

 

Знакомство со звуками [ г]  [г] и  [к ] [ к], развивать умение анализировать художественное произведение.

17.

Март

«Уроки Айболита». Шипящие согласные.

Звуки  [ж ]     [ш].

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Знакомство с произведениями К. Чуковского, выявление их героев и их последовательности Познакомить с шипящими согласными [ж]   [ш] ; развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам

18

Март

«Правила поведения на улице»  Звуки [р ]  [р]

 Моделирование.

Познакомить со звуками [ р] [ р], развитие умения вычленять согласные звуки из слов, повторение правил дорожного движения

19.

Апр.

 «День космонавтики».

Закрепление. Слушание рассказа  о космосе.

Развитие умения подбирать слова на заданную тему, с определённым звуком, развитие умения слушать , пересказ прочитанного.

20.

Апр.

«Весна в природе». 

Составление рассказа по  картине

Познакомить со звуками

 [ р ] [р;] расширить представления детей о природных явлениях

 

 

Тематическое планирование занятий

«Познаём других людей  и себя»

 

СРОКИ

 

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

 

Октябрь

 

«Я и моя семья»

1.Познание  других людей и себя.

2.Развитие коммуникативных навыков, произвольности поведения.

3. Развитие восприятия, речи.

 

Знакомство друг с другом, налаживание контакта, развитие речи,

формирование понимания ребенком самого себя, своих  особенностей , способностей.  Пополнять знания о семье, расширять словарный запас.

 

 

 

Ноябрь

«Режим дня. Уроки Айболита»

1. Познание других людей и себя.

2. Развитие самоконтроля, само-

регуляции.

3. Развитие внимания.

 

Развитие умений управлять своим поведением, эмоциями,  действовать по инструкции, контролировать и оценивать свою деятельность, соотносить их результаты с эталонами.

беседа о режиме дня, показать его важность в жизни человека, познакомить с навыками гигиены

 

 

 

Декабрь

«Я и мои друзья»

1. Развитие произвольности поведения, умения слушать указания взрослого.

2. Развитие восприятия, воображения.

3. Развитие  воображения, фантазии.

Создание положительного эмоционального настроя в группе, сотрудничество, развитие навыков арт-терапии, сенсомотороных умений, воображения.

 

 

Январь

«Мир сказок»

1. Познание мира.

2.  Развитие речи, умения составлять связный рассказ, придумывать сюжет.

3. Развитие памяти, фантазии.

 

 

Поддержание доброжелательной атмосферы в группе, развитие интереса к сказке, обучение через сказку.

Развитие познавательного интереса будущего первоклассника, умение использовать полученные знания в конкретной деятельности.

 

Февраль

«Защитники Отечества»

1.Учимся думать , рассуждать, фантазировать.

2.Развитие творческих способностей детей, воображения.

3. Развитие мышления.

 

 

Развитие нестандартного мышления, моделирующей деятельности как основы для формирования мышления, фантазии, воображения.

 

 

Март

«Я для милой мамочки…»

1.Учимся думать, рассуждать, фантазировать.

2. Развитие внимания, мышления.

3. Развитие речи  и  мышления .

 

 

Развитие внутренней позиции школьника, формирование школьной мотивации, воспитание внимательного и доброжелательного отношения к мамам, бабушкам, девочкам

 

 

 

Апрель

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1. Развитие речи, расширение словарного запаса.

2. Развитие памяти, внимания.

3. Диагностика мотивации,самооценки.

Развивать умение составлять связный рассказ, пополнение активного словаря детей, познакомить с разнообразием профессий, развитие познавательных процессов.

 

 

Тематическое планирование занятий по математике

«Учимся думать, рассуждать»

 

№ п/п

Тема занятия

Цель

1

Счет предметов 1-10. Одинаковые. Разные. «Найти лишний предмет» (развитие мышления)

Закрепление знаний порядкового и количественного счёта предметов от 1 до 10, сопоставление существенных признаков предметов.

2

Счет 1-10, 10-1. Пространственные отношения: Влево, вправо. Игра«Найди лишнее».

Порядковый и количественный счёт предметов от 1до10, от 10 до 1, последовательность чисел, формирование пространственной ориентации в окружающей среде.

3

Соотношение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

Игра «Танграм»

Счёт предметов, соотношение количества предметов с числом, сравнение основных геометрических фигур, нахождение прообразов в окружающей действительности.                                                                                                                                                                                                                               

4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». Цвет. Размер. Форма.

Знакомство с числами 1,2.3. обозначение их цифрами. Сравнение. Знакомство с основными знаками действий «+», «-«. «=».Форма предметов, цвет, размер – важные свойства окружающих предметов.

5

Числа 1, 2, 3. Следующее и предыдущее число. Сравнение предметов по цвету. Игра «Сравни рисунки»

Закрепление знаний последовательности чисел 1,2,3,  последующее и предыдущее число.

6

Число и цифра 4. Сравнение предметов по размеру.

Закрепление знаний число и цифра 4, сравнение количества предметов, сравнение предметов по размеру.

7

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сравнение предметов по форме.

Закрепление знаний число и цифра 5, состав числа. Сравнение предметов по форме. Классификация предметов.

8

Состав чисел 2-5. Составление выражений с помощью знаков: «+», «-», «=». Сравнение предметов по длине.

Закрепление состава чисел от 2 до 5. Знакомство с составлением выражений с помощью знаков +, -, =. Сравнение предметов по длине.

9

Число и цифра 6. Состав числа 6 из двух меньших чисел. Пространственные отношения «влево», «вправо», «вверх». «вниз».

Закрепление знаний число и цифра 6, знакомство с составом числа 6. Формирование пространственной ориентации в окружающей среде и на листе клетчатой бумаги.

 

10

Число и цифра 7. Состав числа 7. Сравнение предметов по высоте. Неделя. Дни недели.

Закрепление знаний число и цифра 7, знакомство с составом числа 7. Сравнение предметов по высоте. Формирование временных представлений: неделя, дни недели

11

Понятия «задача». Составление задач на основе наглядности.

Знакомство с понятием «задача», Отличие задачи от рассказа. Устное составление задач по рисунку и на основе наглядности.

12

Число и цифра 8. Состав числа 8. Соотношение числа и количества предметов. Составление простых задач.

Закрепление знаний число и цифра 8, состав числа 8. Определение числа предметов заданной совокупности и обозначать результат числом. Составление задач по рисунку.

13

Состав чисел 2-8. Ориентировка на листе клетчатой бумаги. (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).

Закрепление состава числа от 2 до 8.

Соотношение числа предметов с цифрой.

14

Число и цифра 9. Состав числа 9. Соотношение числа предметов с цифрой. Цвет. Размер. Форма.

Закрепление знаний число и цифра 9. знакомство с составом числа 9. Соотношение числа предметов с цифрой. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме.

15

Число и цифра 0. Счет в прямом и обратном порядке. Предыдущее и последующее число. Слева. Справа.

Знакомство с числом и цифрой 0. Прямой и обратный счёт. Последующее и предыдущее число. Формирование пространственной ориентации в окружающей действительности.

16

Больше на…, Меньше на…Столько же. Соотношение числа предметов с цифрой.

Сравнение чисел первого десятка, количества предметов. Соотношение числа предметов с цифрой.

 

17

Повторение: счёт предметов, геометрические фигуры. Решение задач. Столько же, сколько… Игра «Танграм»

Закрепление порядкового и количественного счёта, различать основные геометрические фигуры. Расположение их на плоскости и в пространстве. Решение задач с опорой на наглядный материал.

18

Многоугольники (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник)  Игра «Пифагор».

Знакомство с понятием «многоугольники», сравнение многоугольников, совершенствование умения распознавать их в плоскостных и объёмных изделиях. Составлять изображения различных фигур.

19

Решение задач на основе наглядности.

Ориентировка на листе клетчатой бумаги.

Совершенствование навыка устного составления задач по рисунку, решение задач с опорой на наглядный материал.  Формирование пространственной ориентации на листе клетчатой бумаги.

 

20

Итоговое повторение пройденного материала

(урок-игра).

Счёт до 10 и в обратном порядке. Последующее и предыдущее число. Сравнение чисел первого десятка. Решение задач с опорой на наглядный материал.

 

Тематическое планирование занятий

«Развиваем    моторику  руки»

                                

п/п

Дата

Тема занятия

Задачи

 

1

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

апрель

 

Семья.

Здравствуй, школа!

(вводное занятие)

Работа с трафаретом.

Сердечко.

 

 

Осень в природе.

Лепка фруктов и овощей.

 

 

 

 

 

Моя любимая игрушка.

Аппликация. Чебурашка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наше село.

Написание короткой и длинной наклонной палочки.

Штриховка наклонных линий в геометрических фигурах сверху вниз.

 

 

 

Транспорт.

Техническое моделирование летающих игрушек. Бумажная модель планера.

 

 

 

 

 

 

Режим дня.

Написание короткой  палочки с закруглением внизу и вверху.

Штриховка геометрических фигур снизу вверх.

 

 

 

Творчество А. Барто.

Оригами. Мордочка зайца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицы.

Написание длинной палочки с закруглением внизу.

Штриховка слева направо.

 

 

Творчество         С.Я.Маршака.

Оригами. Мордочка кота.

 

 

 

 

 

 

Зима в природе.

Аппликация.  Нарядная ёлка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир сказок.

Лепка. Любимые сказочные герои.

 

 

 

 

 

 

 

Животный мир.

Оригами. Мордочка собаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлеб – всему голова.

Работа с разными материалами. Декоративное панно из зёрен.

 

 

 

 

 

Мои друзья.

Написание короткой и длинной палочки с закруглением вверху и внизу.

Работа с трафаретом и штриховка справа налево.

 

 

 

Праздник пап и дедушек.

Аппликация. Узор в полосе из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

 

 

Праздник мам и бабушек.

Аппликация. Самые красивые цветы маме.

 

 

 

Уроки АЙболита

Написание длинной палочки

с  петлёй внизу. Штриховка снизу вверх.

 

 

 

Правила поведения на улицах и дорогах.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу плоской модели светофора.

 

 

 

 

День космонавтики.

Работа с бросовым материалом. Ракета

 

 

 

Весна в природе.

Аппликация. Коллективная работа «Весенняя полянка».

 

1. Познакомиться с детьми, родителями.

2. Учить детей обводке по контуру.

 

 

 

1. Обучать приёму лепки разных форм из целого куска, передавать особенности каждого предмета.

2. Развивать умения и навыки при работе с пластилином.

 

 

 

1. Учить работать с шаблонами и вырезать круги, соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи выразительного образа игрушки.

2. Закрепить навыки резания ножницами бумаги, работы с инструментами – карандашом, ножницами, кистью.

3. Развивать внимание, мышление, память.

 

 

1. Знакомство с разлиновкой тетради.

2. Учить штриховать наклонные линии в геометрических фигурах сверху вниз.

3. Обучить написанию короткой и длинной наклонной палочки.

4.Развивать умение правильно сидеть и держать ручку.

 

 

1. Научить изготавливать простые модели бумажных планеров и запускать их.

2. Развивать конструкторские навыки, расширять кругозор, словарный запас.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, старание, интерес к авиации.

 

 

 

1. Учить детей писать короткие палочки с закруглением внизу и вверху.

2. Учить штриховать геометрические фигуры снизу вверх.

3. Следить за посадкой , умением правильно держать карандаш и ручку.

 

 

1. Обучать приёмам складывания оригами на основе образного восприятия, иллюстраций с изображением характера действий персонажа и описания каждого промежуточного этапа изготовления изделия.

2. Развивать образное мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, пространственное мышление, побуждать к творчеству и конструированию.

 

1. Учить писать длинную палочку с закруглением внизу.

2. Развивать навыки штриховки слева направо.

3.Воспитывать прилежание и аккуратность.

 

 

1. Обучать приёмам складывания оригами по словесному описанию.

2. Закреплять умение украшать готовую работу.

3. Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев.

 

 

 

1. Учить строить развёртки изделий с помощью шаблона.

2. Развивать кругозор, внимание, глазомер, навыки работы с инструментами.

3. Соблюдать правила безопасной работы с инструментами.

4. Воспитывать усидчивость, старание, художественно – эстетический вкус.

 

 

1.Совершенствовать навык лепки из целого куска, учить видеть пропорцию и величину фигур.

2. Развивать умение и навыки при работе с пластилином.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

 

 

 

1. Обучать приёмам складывания  оригами по демонстрационным картам.

2. Учит читать схемы оригами.

3.Совершенчтвовать навыки освоения техники оригами.

4. Развивать образное мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, пространственное мышление.

 

 

 

1. Расширять знания о крупах, о пользе их в правильном питании.

2. Развивать фантазию, наблюдательность, выдумку.

3. Воспитывать прилежание и аккуратность, бережное отношение к хлебу.

 

 

 

1. Учить писать короткую и длинную палочку с закруглением вверху и внизу.

2. Развивать умение работать с трафаретом, навыки штриховки справа налево.

3. Воспитывать прилежание и аккуратность.

 

 

 

1. Продолжить обучать приёмам разметки деталей по шаблонам.

2.Закреплять приёмы вырезания геометрических фигур и составления узоров, сочетая по цвету и композиции.

 

 

 

1. Вырезание кругов разного цвета, размера и составление из них красивых цветочных композиций.

 

 

 

1.Учить писать длинную палочку с петлёй внизу.

2. Развивать навыки штриховки снизу вверх.

 

 

 

 

 

1. Закреплять умение работать с шаблонами, с картоном и цветной бумагой, закреплять навыки резания ножницами бумаги и картона.

 

 

 

 

 

 

  1. Продолжить обучать приёмам размётки деталей по шаблонам
  2. Закрепить навыки  резания ножницами бумаги и картона

1. Учить вырезать и наклеивать цветы путём складывания заготовки пополам, формировать умение передавать соотношения по величине, цвету, расположению на основе.