Румыния предлагает Louis Vuitton признать использование румынской вышивки

Министр культуры Румынии Ралука Цуркан отреагировала на кампанию в румынских соцсетях. Она собирается обратиться в Louis Vuitton, использовавший румынское культурное наследие.

В Румынии считают, что компания Louis Vuitton использовала в последних разработках характерные для румынского региона Сибиу элементы вышивки. Румынская ия (национальная вышитая рубашка) была и остается источником вдохновения для художников, дизайнеров и таких компаний, как Louis Vuitton, подчеркнула Ралука Цуркан на своей страничке в одной из соцсетей.

Цуркан обещает попросить французский дом моды Louis Vuitton признать наследие и культурную ценность модели ии. По ее мнению, сложившуюся ситуацию можно использовать для признания неоценимой ценности румынской вышитой блузки с лентами на международном уровне.

В 2022 году одежда с особым стилем вышивки IE (произносится как "иэ") была внесена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Кампанию с требованием "отдать должное" румынскому наследию запустила основательница онлайн-сообщества La Blouse Roumaine Андреа Диана Танасеску. Она заявила агентству Associated Press (AP), что через эти традиционные костюмы румыны выражают свою идентичность.

Читать также:
Фурсин: Игорь Берлин покидает пост директора Театра сатиры

Это не первое такое требование со стороны представителей Румынии. Американка Тори Берч изменила описание пальто в традиционном румынском стиле после того, как тысячи румын возмутились рекламой дизайнера, назвавшей его "одеждой, вдохновленной Африкой". Берч призналась, что просто "пропустила упоминание о прекрасном румынском пальто".

В 2024 году "румынское вдохновение", вероятно, позабыл упомянуть автор коллекции Resort 2024 для Louis Vuitton Николя Гескьер. Многие вещи из этой коллекции стоят тысячи евро.

С Румынией у Louis Vuitton связан еще один скандал. В 2017 году журналисты The Guardian нашли в Румынии секретную фабрику Louis Vuitton. На ней делали роскошную обувь и аксессуары, которые продавались и рекламировались как Made in Italy, "в лучших традициях венецианских мастеров, передающих ремесло из поколения в поколение". Журналисты британской газеты отметили, что все, кроме подошв, изготавливалось в Трансильвании, на родине графа Влада Дракулы. Это, конечно, тоже хороший рекламный ход, но не связанный с традициями венецианцев.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

НОВОЕ НА САЙТЕ